Дональд Макинтир, «The Independent», 14.06.2008/
Согласно петиции, поданной несколькими израильскими организациями в Верховный Суд, палестинцев регулярно и незаконно лишают права входа на пляжи Мертвого моря, находящиеся на оккупированном Западном берегу.
Ассоциация за гражданские права (ACRI) выступает против часто, по ее словам, налагаемого армией запрета на проезд палестинских жителей, желающих отдохнуть и поплавать на пляжах северной части Мертвого моря. Это
соленое море – единственный водный резервуар, доступный палестинцам на закрытом со всех сторон Западном берегу.
В петиции говорится, что израильская армия использует КПП Бейт-Хаарава на шоссе №90 – единственной открытой для палестинцев дороге, ведущей к Мертвому морю – чтобы преграждать дорогу палестинцам, особенно – но не только – по выходным и во время еврейских праздников.
ACRI утверждает, что запрет призван ублажить израильских поселенцев, управляющих зонами отдыха в северной части побережья Мертвого моря. Поселенцы опасаются, что если на этой территории, захваченной Израилем во время Шестидневной войны, будут отдыхать арабы, то они могут потерять своих еврейских клиентов.
Палестинский водитель автобуса, Мохаммед Ахмед Нуага, рассказывает, как солдаты развернули его автобус с детьми от 6 до 12 лет, которые ехали в прошлом месяце на школьную экскурсию из Хеврона. Их поездка была скоординирована с палестинским Министерством просвещения. Их сопровождали 10 учителей и 5 родителей. Через несколько часов они вернулись с автобусом на КПП в надежде, что солдаты смягчатся, но напрасно. `Я пытался объяснить им, что это – всего лишь дети, которые приехали издалека, чтобы осуществить свою мечту – увидеть море`, — говорит он. – `Но солдаты были настроены агрессивно и стали кричать на нас, что палестинцам проезжать запрещено, как взрослым, так и детям. Школьники стали умолять солдат дать им проехать хотя бы на десять минут, только чтобы увидеть море и сразу вернуться, но напрасно`.
В петиции, составленной старшим юристом ACRI Лимор Иегудой, говорится: `Мы видим здесь запреты на передвижение и на вход в места общественного пользования на оккупированных территориях, несущие клеймо дискриминации и черт колониализма. Мы говорим о запретах, которые не позволяют находящемуся под контролем населению оккупированной территории пользоваться его собственными ресурсами, в то время как те же самые ресурсы предоставляются в распоряжение граждан оккупирующего государства`.
О запрете стало известно из свидетельства двух резервистов израильской армии, рассказавших, что в начале их службы в мае этого года им было сказано, что целью КПП является `недопущение палестинцев, приезжающих из долины Иордана, на пляжи Мертвого моря`.
Один из резервистов, Дорон Карбель, заявил, что бригадный командир долины Иордана, полковник Игаль Словик, сказал между прочим: `Когда евреи и палестинцы отдыхали рядом на пляжах, это вредило бизнесу окружающих поселков (еврейских поселений)`. Он сказал также: `В беседе, которую я имел с бригадным командиром позднее, он сказал мне, что, если бы была необходимость, он мог бы с легкостью найти или придумать оправдание, связанное с `безопасностью`.
Западный берег Мертвого моря от Эйн Геди на юг является частью суверенной территории Израиля. Но и популярными пляжами в северной его части управляют израильтяне, и посетители могут легко ошибиться, вообразив, что они находятся в Израиле, а не на оккупированной территории. В апреле этого года британское Управление по рекламным стандартам потребовало от Министерства туризма Израиля изменить текст одного из туристических проспектов, из которого следовало, что находящийся поблизости от северного побережья Кумран – место нахождения `Рукописей Мертвого моря` – находится в Израиле.
Адвокат Иегуда пишет в петиции от имени ACRI: `Незаконность действий и приказов армии вопиет к небесам. Это – явное злоупотребление соображениями безопасности в качестве камуфляжа для достижения целей, никак не связанных с безопасностью и неприемлемых`.
Израиль также подвергается критике за разделение `по соображениям безопасности` автомобильных дорог на Западном берегу. Израильские официальные лица отвергают утверждения, что речь идет о расовой дискриминации, отчасти на том основании, что арабам-гражданам Израиля разрешается ездить по тем же дорогам, что и евреям. Они также могут отдыхать на пляжах Мертвого моря.
Израильская армия уклонилась от официального ответа во время проведения судебного процесса, но заявила, что `сеть пропускных пунктов на Западном Берегу была создана в ответ на крайнюю опасность терроризма и насилия во время второй интифады`. Так как уровень насилия `снизился`, вопрос о блокпостах `рассматривается`.
Обсуждение
Комментариев нет.