//
you're reading...
Гидеон Леви

«Борьба с террором»: на очереди пекарни и сиротские приюты

Гидеон Леви, «Ха-Арец», 13.07.2008/

После того, как – в немалой степени благодаря политике Израиля – Хамас овладел умами по крайней мере половины палестинского населения, после того, как мы пытались бороться с ним с помощью оружия и блокад, разрушений и убийств, массовых арестов и депортаций, Армия Обороны Израиля и ШАБАК придумали что-то новенькое: воевать против торговых центров, пекарен, школ и сиротских приютов. Сначала – в Хевроне, а теперь – в Шхеме армия закрывает салоны красоты, магазины одежды и кабинеты врачей, и даже молочную ферму, под предлогом, что они как-то связаны с Хамасом, или что их владельцы платят Хамасу ренту.

Гротескные картины расклеенных по витринам косметических кабинетов и физиотерапевтических клиник генеральских приказов о закрытии свидетельствуют о том, что оккупация потеряла рассудок. Несколько месяцев назад я побывал в благотворительных учреждениях и в коммерческих центрах, которые армия начала закрывать в Хевроне. Я видел там крайне абсурдные вещи. Новая школа для 1200 учеников стоит закрытая по приказу оккупационных властей. Вот-вот закроют и детскую библиотеку.

Так оккупация доказывает, что нет такого места в жизни палестинца, до которого она не могла бы добраться, и что она не имеет границ. Это армия, которая закрывает школы, библиотеки, пекарни и интернаты; это солдаты, которые захватывают действующую на законных основаниях коммерческую телевизионную станцию, конфискуют ее оборудование и угрожают закрыть ее совсем – как это случилось недавно с телестудией `Акаф` в Шхеме.

В Израиле, разумеется, не раздается ни единого голоса протеста против закрытия школ или телевидения. По логике израильтян, если мы закрываем пекарню, выпекающую бублики для сирот, это ослабляет Хамас; если мы выбрасываем на улицу сотни детей бедняков из интерната, они и их семьи становятся друзьями Израиля; если мы закрываем популярный торговый центр, его владельцы и клиенты переходят сторону ФАТХа.

Давно уже израильская оккупация не представала в таком нелепом и в то же время бесчеловечном свете, как в этих приказах и ордерах на конфискацию командующего Центральным округом Гади Шамни. Он достоин звания `чесночно-лукового генерала` – по результатам конфискации, произведенной его солдатами на продуктовом складе Хеврона. Эти операции беззаконны и аморальны, но и в не меньшей степени близоруки: они ясно говорят о том, что оккупация потеряла все тормоза морали и последние остатки разума. Какой жалкой выглядит армия, опустошающая склады еды, предназначенной для сирот, и одежды для бедняков. Как постыдно ведет себя Гражданская Администрация, выписывающая ордера на закрытие парикмахерских, как смехотворны военные операции в пекарнях и как жестока оккупация, под любым предлогом закрывающая клиники.

Хамас заполнил собой вакуум, создавшийся на Западном Берегу и в Газе. Как любое религиозное движение, он пустил ростки в почве, подготовленной отчаянием и нищетой. И вот теперь Израиль является и говорит: давайте сделаем отчаяние и нищету еще более безнадежными. Для чего? Для борьбы с Хамасом. Ничего не может быть более нелепым. У десятков тысяч детей бедняков на Западном Берегу нет никакой поддержки, кроме благотворительных исламских организаций, которые Израиль подозревает в связях с Хамасом, но которые на самом деле были созданы задолго да того, как возникло это движение. Израиль прекратил заботиться о благосостоянии граждан, живущих под его оккупацией, хотя его и обязывают к этому международные законы, а Палестинская Администрация также не выказывает особого интереса к социальным и экономическим нуждам населения. ФАТХ всегда ассигновал больше средств на военные лагеря, ружья и автомобили для официальных лиц, чем на детские приюты, больничные койки и оборудование для диализа.

Это и есть тот вакуум, который заполняет Исламское движение, предлагающее впечатляющий уровень услуг. Детский дом, в котором я побывал в Хевроне – один из самых красивых и хорошо содержащихся, которые я когда-либо видел. Требуется немало жестокости, чтобы его закрыть, немало наглости, чтобы утверждать, что это послужит борьбе с террором, и немало тупости, чтобы верить, что такая мера чему-то поможет. Закрытие магазинов и торговых центров только нанесет еще один удар по палестинской экономике, которая и так борется за выживание в условиях карантина.

Каждый, побывавший в этих учреждениях милосердия, мог убедиться, что посылаемые туда средства `не всегда` используются на приобретение взрывчатых веществ и поясов смертников. Невозможно заключить жителей Западного Берега в тюрьму, лишить их заработка и не предоставить при этом никакой социальной помощи, — и одновременно нападать на тех, кто пытается это сделать, каковы бы ни были его мотивы. Если Израиль объявляет войну благотворительным организациям, он должен по крайней мере предложить альтернативную помощь. Иначе кто платит за нашу борьбу с террором? Вдовы и сироты? Позор нам.

Обсуждение

Комментариев нет.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: