Шарон Рофе—Офир, «Y-Net», 10.10.2008/
«Наши жизни – моя, моего сына и моего друга – были на волосок от смерти. Это чудо, что я говорю с вами сейчас`, — так говорит сегодня (вечером в четверг) Тауфик Джамаль, заехавший на своей машине вечером в Йом Кипур на улицу Бен-Шошан в Акко, что привело к беспорядкам в городе.
Сейчас, почти 24 часа спустя, Джамалю тяжело вспоминать драматические события прошлого вечера. `Наши родственники живут в Шикун ха-мизрах, и на следующей неделе у них свадьба. У нас принято, что семья печет пироги, и моя дочь пошла помочь им`.
Около 11 часов вечера Джамаль позвонил дочери и сказал, что он приедет за ней. `Мы живем далеко, и я не хотел, чтобы она шла одна в темноте. Я знал, что настал канун Йом Кипур, ведь мы живем среди евреев много лет. Поэтому я решил, что поеду медленно и тихо, и не буду включать радио через колонки, — что бы там ни говорили потом`. В полиции утверждают, что машина все же проехала сквозь поставленное ими заграждение.
Вместе с Джамалем поехали его 18-тилетний сын и 20-летний друг сына. Джамаль рассказывает, что, прибыв на место, он припарковал машину около дома и заметил невдалеке группу молодых евреев. В тот момент они не могли и представить себе, какая буря разразится всего через несколько минут.
`Я попросил сына выйти из машины и взять подносы для пирогов. И пошел сам прочь от машины. И вдруг на нас посыпался град камней. Камни попали в машину и в моего сына. Я подошел к нему, согнувшись – он упал, потому что был ранен камнями в лицо, в спину и в грудь – я потянул его за собой, и мне удалось увести его в подъезд дома`. Друг его сына также получил удар в грудь, но сумел убежать сам. Втроем они добрались до седьмого этажа восьмиэтажного дома и позвонили оттуда в полицию и в `скорую помощь`.
Джамаль рассказывает, что через несколько минут на место прибыла полиция. Двое полицейских поднялись наверх. `На протяжении всего этого времени, несмотря на присутствие полицейских, парни продолжали разбивать камнями мою машину, и все время кричали: `Смерть арабам!` Мой сын лежал, из носа и по лицу его текла кровь, его товарищ почти потерял сознание, но эти парни не дали `скорой помощи` въехать на улицу.
Полицейские решили вывести их боковой дорожкой. `Они свели нас вниз. Я положился на них, мы добрались до противоположной стороны здания, там был парапет, и мы спрыгнули с двухметровой высоты. Потом прыгнули еще с одного парапета, и так добрались до полицейской машины, и тут несколько еврейских парней увидели нас и закричали другим: `Вот они, вот они, смерть арабам!` – рассказывает Джамаль.
Полицейский велел нам бежать в машину, мы сумели залезть внутрь. Он стал заводить машину, но не смог завести. Тем временем евреи подошли к нам на расстояние, опасное для жизни. Тогда полицейский просто открыл дверцу и удрал, а нам сказал – бегите. Мы побежали, как подстреленные гуси, в темноте, не зная местности… сами не знали, куда мы бежим.
Я увидел перед собой стройку, говорю моим ребятам – бежим, спрячемся там. Мы побежали, спрыгнули со стены трехметровой высоты, расшибли себе ноги. Друг моего сына был ранен в грудь, он сказал: `Я умираю, мне не хватает воздуха`. Тогда я увидел будку охранника, он-то и спас нам жизнь`.
Джамаль рассказывает, что в будке сидел охранник-еврей, по имени Нисим. `Он просто золотой парень. Он спас нам жизнь. Он погасил свет и запер дверь, а толпа искала нас, и они не знали, что мы находимся прямо под ними. Они не нашли нас и побежали дальше`.
Джамаль снова позвонил в полицию и в `скорую помощь`, `скорая` приехала и забрала всех троих в больницу. Им оказали помощь, и утром отпустили домой.
`Только сейчас я осознал, что нас хотели линчевать, так же, как в Рамалле террористы линчевали еврейских солдат`, — заключает Джамаль и призывает к спокойствию: `Я хочу сказать как евреям, так и арабам – мы живем вместе уже 60 лет, и будем жить вместе еще десятки лет. Если будут продолжаться такие вещи, это кончится трагедией. Немножко терпения и терпимости по отношению к друг другу – и мы сможем избежать таких ситуаций`.
Вместе с этим, у него есть и горькие слова в адрес мэра Акко, Шимона Ланкри: `Все началось с того момента, как он пришел к власти. Когда-то мы, арабы и евреи, жили здесь в мире. То, что случилось сегодня, произошло не случайно. Он привез в город поселенцев (с оккупированных территорий – ред.), а они не понимают отношений арабов и евреев в городе. Мы предупреждали, просили, но никто не пошевелил и пальцем, а мэр – он-то и есть главный виновник происшедшего`.
Обсуждение
Комментариев нет.