Подготовлено Негевским Советом непризнанных деревень
1. Что такое «непризнанная деревня»?
Множество израильских граждан, арабов-бедуинов, живут в непризнанных деревнях. Этих деревень нет на официальных картах Израиля, а в самих деревнях нет самой элементарной необходимой для жизни инфраструктуры, например, электричества, дорог, водопровода, канализации. В них также не производится планирование.
2. Сколько таких деревень и какое население в них проживает?
Существует 45 непризнанных деревень, в которых проживает около 76 000 граждан-бедуинов.
3. Но ведь бедуины – кочевой народ? Может быть, они поселились в этих деревнях только совсем недавно?
Нет, это не так — большинство этих деревень возникло еще до образования государства Израиль, а некоторые были созданы в начале 1950х годов, когда Израиль переселил бедуинов Северного Негева на юг от Беер-Шевы.
4. Почему же правительство не признает этих деревень?
Правительство просто не хочет позволить бедуинам жить на земле, в деревнях. Правительство хочет поселить как можно больше бедуинов на как можно меньшей территории, в перенаселенных городах, чтобы использовать конфискованные у них земли для заселения евреями. С этой же целью правительство разрушает их дома и опрыскивает ядом их поля, чтобы вынудить их переселиться в города.
5. Но бедуины строят дома без разрешения – поэтому государство и разрушает их?
Пока правительство не обеспечивает планирование, не производится необходимых процедур выдачи лицензий на строительство, поэтому бедуины попросту не могут получить разрешение. А если бедуин не построит себе дом, где он будет жить?
6. Но бедуины постепенно захватывают Негев – разве не так?
Это миф. Цифры показывают, что бедуины составляют 25% населения Негева, но в их владении находится менее 2% земли Негева. Число бедуинских населенных пунктов, признанных и непризнанных, составляет 52, и это – менее четверти количества еврейских населенных пунктов (которых около 230).
7. Что плохого в том, чтобы сконцентрировать всех бедуинов в нескольких городах?
В принципе ничего плохого в этом нет, но этим людям должно быть предоставлено право самим выбирать свой образ жизни, точно так же, как другие граждане выбирают, где жить – в городе или в деревне. Если гражданин-бедуин хочет быть адвокатом и жить в городе, он должен иметь на это право, и если другой бедуин хочет заниматься сельским хозяйством и жить в деревне, у него должно быть право на это, совершенно как у гражданина-еврея.
Созданные для бедуинов «концентрационные города» оказались провальным предприятием. Это – самые бедные и запущенные города в Израиле.
8. Не так давно правительство разработало план и выделило средства на решение «проблемы бедуинов», однако сами бедуины выступают против этого плана. Почему?
Во-первых, эта программа не отвечает нуждам бедуинского населения. Будучи уверено в том, что оно лучше знает, что именно нужно бедуинам, правительство не поинтересовалось у бедуинов, что же им нужно, и не советовалось с ними относительно программы. Этот план предлагает разрушить дома бедуинов и заставить их переселиться в семь деревень, которые будут построены, и предлагает также оскорбительно маленькую компенсацию за их дома и земли. Ирония состоит в том, что бедуинов с этой программой даже не познакомили. Но хуже всего, что она вновь использует показавшую себя неудачной модель «семи признанных городов» — самых бедных и убогих в Израиле.
9. Факт состоит в том, что свободных земель становится все меньше, поэтому всем, а не только бедуинам, приходится довольствоваться меньшими площадями, чем им бы хотелось.
Если это так, почему государство выделяет большие площади – по 6000 и больше дунамов – для создания индивидуальных «ранчо», и одновременно выделяет 10 тысячам бедуинов в Тель-Шева всего лишь 4000 дунамов? Почему правительство планирует создание 30ти новых поселков для евреев на землях «непризнанных деревень», намереваясь предварительно выселить их жителей?
10. Что будет? Можно ли избежать беспорядков?
Мы надеемся, что можно! Однако если правительство продолжит разрушать бедуинские деревни, выселять их жителей, опрыскивать их поля, то бедуины могут потерять свое знаменитое долготерпение – качество, которое они вырабатывали и сохраняли на протяжении поколений.
11. Есть ли у правительства партнер для решения этой проблемы? С кем ему разговаривать?
С представителями бедуинской общины и Негевского Совета непризнанных деревень, который возглавляет демократически избранный председатель. Правительство должно вести диалог с этими представителями для достижения справедливого соглашения, направленного на прекращение дискриминационной политики, продолжающейся уже более 50 лет. Нужно достичь соглашения по вопросам земель, признания деревень, планирования и развития. А пока таковое не достигнуто, правительство должно прекратить разрушать дома и опрыскивать поля.
Сайт Совета непризнанных деревень: www.rcuv.org
Обсуждение
Комментариев нет.